(044) 221-09-23
(098) 416-72-60
psyinstitute@psyinstitute.com.ua
Предложение месяца ОБЪЯВЛЕН НАБОР В ГРУППУ 16-17.09.2017 16-17 сентября 2017 - Начало нового обучающего проекта "Психотерапевтическое консультирование" Института консультирования и психотерапии Ассоциации психологов Украины.
Психологическое консультирование и основы психотерапии
Народная школа психологии: Тренинги. Мастер-классы. Семинары.
Интерперсональная психотерапия
Системная семейная психотерапия
Транзакционный анализ
Психотерапевтическая группа. Исследование отношений
Психотерапия детей и подростков
Работа со сновидениями
Семинары и группы самопознания
Спецкурсы

Приглашаем вас принять участие в учебной арт-терапевтической группе

Участие в учебной арт-терапевтической программе позволит вам освоить широкий спектр техник работы с различными психологическими проблемами. Метод арт-терапии основан на мобилизации творческого потенциала человека, его внутренних механизмов саморегуляции, раскрытии широкого спектра возможностей личности.

Данная программа направлена на изучение основных методологических подходов, техник арт-терапии, а также позволяет участникам получить опыт работы в этом направлении. Программа направлена на овладение техниками интерпретации (понимания) архетипной символики рисунков и изобразительной продукции клиента. В процессе работы осваиваются такие техники как : изотерапия (работа с комплексом рисунков, неавторскими рисунками, метафорическими ассоциативными картами); коллаж, сказкотерапия, куклотерапия, работа с камнями и лоскутками, песочная терапия, телесно-ориентированная арт-терапия, маскотерапия, драматрапия, лепка из глины, теста, пластилина и др.

Участники программы арт-терапии получают возможность работать с целым спектром проблем личности: страхами, тревожностью, межличностными конфликтами, психологическими травмами, депрессиями и др.

Программа курса

Первый модуль «Основные характеристики арт-терапевтического процесса. Особенности использования детского рисунка»

  • История развития метода арт-терапии. Виды арт-терапевтического воздействия и его возможности
  • Основные техники арт-терапии и условия их применения (схемы и принципы построения арт-терапевтических занятий)
  • Особенности интерпретации архетипной символики рисунков, сказок и сновидений
  • Техника толкования символики рисунков и особенности ее применения в различных видах арт-терапии.
  • Использование методов арт-терапии в работе с детьми
  • Особенности первой консультативной беседы арт-терапевта с ребенком (рабочая модель)
  • Специфика обратной связи и подготовка ребенка к восприятию арт-терапевтической информации
  • Условия подбора терапевтических рисуночных техник для работы с детьми

Второй модуль. «Особенности использования изобразительного искусства в работе со взрослыми людьми. Особенности использования песочной терапии и глины в работе с детьми и взрослыми»

  • Терапевтические возможности рисуночных методов в работе с психологической травмой, семейной терапии, психологическом консультировании
  • Особенности первой консультативной беседы с клиентом в арт-терапии (структура занятий)
  • Использование комплекса тематических рисунков в работе с психологической травмой
  • Использование неавторских рисунков в арт-терапевтической работе
  • Особенности использования песочной терапии и глины в работе с детьми и взрослыми
  • Основные правила применения песочной терапии в работе психолога
  • Использование песка в работе с детскими страхами, тревожностью и агрессией
  • Использование песка в работе со взрослыми людьми в контексте психологической травмы
  • Применение глины (пластилина, теста) в работе арт-терапевта с целью снижения агрессивности, тревожности, депрессии

Третий модуль «Особенности работы с камнями и тканью в арт-терапии. Использование игрушки в арт-терапевтическом процессе».

  • Символическое значение камней и ткани в арт - терапевтической работе
  • Возможности работы с камнями в семейной терапии и индивидуальной работе с клиентом.
  • Использование ткани в арте-рапевтической практике в контексте работы со страхами , неуверенностью в себе и т.д.
  • Особенности использования куклотерапии в арт-терапевтическом процессе
  • Подбор игрушек в контексте психотерапевтической работы , техники их использования
  • Работа с игрушкой в контексте других арт-терапевтических методик
  • Драмотерапия с использованием игрушек, масок и других изобразительных средств.

Четвертый модуль «Использование метафорических ассоциативных карт в арт-терапии. Использование коллажа в арт - терапевтической практике»

  • История возникновения метафорических ассоциативных карт.
  • Особенности использования колод: Босх «Сад наслаждений», В.Кирдий «Она», Чак Спеззано «Карты жизни» , «Карты любви» , «Партнерских отношений» , Николас Зан «Ответ» , ЕССО и др.
  • Формы и методы работы с метафорическими картами возможности их сочетания с другими видами арт-терапевтической практики (структура индивидуальных и групповых занятий) .
  • Возможности использования коллажа в семейной психотерапии.
  • Коллаж в работе с психологической травмой и страхами.
  • Психодрамматический коллаж и его использования.

Пятый модуль «Телесно-ориентированная арт-терапия»

  • Особенности использования телесно - ориентированных техник в арт - терапии
  • Диагностические особенности телесно ориентированных техник в арт - терапии.
  • Особенности построения занятий по телесно - ориентированной арт - терапии.
  • Техники телесно - ориентированной терапии.

Дополнительный модуль 1. «Использование арт-терапии в разных сферах деятельности психотерапевта»

  • Арт - терапевтическая работа с беременными женщинами.
  • Арт - терапевтическая работа с жертвами насилия.
  • Арт - терапевтическая работа с людьми пожилого возраста.

Дополнительный модуль 2. «Супервизия в арт-терапии»

  • Особенности супервизии в арт- терапии
  • Индивидуальная и групповая супервизия
  • Супервизия в работе с изобразительным материалом

Используемые методы: дискуссия, групповая и индивидуальная работа, супервизия и др. Раздаточный материал : информация по программе арт-терапии, электронные варианты книг и рабочего арт-терапевтического материала.

Илона Калашник - психолог, психотерапевт по методу арт-терапии, обучающий терапевт и супервизор Украинского института консультативной психологии и психотерапии, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Черкасского национального университета, докторант, ведущая психотерапевтических и тренинговых групп, специалист глубинной психологии и психоанализа. Автор и соавтор множества статей и книг в области психоанализа, детской психологии, арт-терапии. Стаж работы практикующим психологом с 2003 года.

Написать письмо Подписаться на рассылку
Адрес 04116,
г. Киев,
ул. ак. Ефремова ( Уборевича), 16, 3 эт. psyinstitute@psyinstitute.com.ua Телефоны (044) 221-09-23
(098) 416-72-60
Имя *
Телефон *
Email
Адрес
Сообщение
Имя, Фамилия *
E-mail *
Телефон